Тормозные диски: причины поломки и проточка

тормозные колодки

Сложно недооценить важность тормозной системы автомобиля – ведь именно от нее зависит комфорт и надежность во время управления автомобилем. Основными составными частями тормозной системы являются тормозные цилиндры, тормозные диски и колодки.

В ходе непрерывной эксплуатации на тормозную систему оказывается достаточно сильная нагрузка, в результате чего иногда происходит поломка тормозных дисков. В ряде случаев оказывается возможным привести тормозной диск в рабочее состояние. Существуют такие немного специфические понятия ремонта, как расточка, шлифовка и проточка дисков.

Основные причины поломки тормозных дисков

Тормозной диск являет собой диск из металла, работающий во взаимодействии с тормозными колодками. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, ступицы и тормозной диск могут представлять собой единый блок.

Причин, благодаря которым машина, теряя устойчивость, начинает уходить вправо или влево может быть великое множество – начиная от плохого контакта между колодками и тормозным диском и заканчивая попаданием грязи, усадкой тормозной колодки на поврежденный диск. Одной из основных причин замены тормозного диска служит изменение его толщины – осевое биение по поверхности тормозного диска не должно быть выше отметки 0,15 мм. Процедура подобного замера производится в виде услуги СТО или специализированных мастерских.

Если при проверке выяснилось, что тормозной диск имеет на своей поверхности глубокие ссадины или какие-либо иные видимые дефекты, его следует поскорее заменить, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Квалифицированные специалисты в случае необходимости могут прошлифовать и заточить диск, что сделает возможным его дальнейшее использование без какого-либо риска.

Проточка тормозного диска

Обычно проточку тормозного диска производят в том случае, если нужно с его поверхности снять небольшие дефекты, вследствие которых сам диск неестественно увеличился в размерах. Сам процесс проточки производится на специальных станках. При этом размер проточки определяется индивидуально, в соответствии с параметрами которые зависят от производителя дисков. Положительные стороны проточки дисков очевидны:

  • продлевается эксплуатационный период тормозных дисков;
  • можно избавиться от таких неприятных моментов, как биение руля или тормозной педали;
  • значительно экономятся средства;
  • тормозная система приводится в идеальное рабочее состояние, что естественным образом повышает безопасность при вождении.

В принципе, можно и самому произвести проточку дисков – но во-первых, нужно иметь доступ к специальному оборудованию, такому как токарный станок, а во вторых, нужно очень хорошо понимать, что и как делать.

В ряде случаев проточка тормозных дисков позволяет добиться максимального эффекта – при существенной экономии средств, владелец авто получает полностью рабочую, надежную тормозную систему, избежав при этом необходимость покупать новый диск а в ряде случаев – и новые тормозные колодки.

Но следует подчеркнуть, что проточка тормозных дисков — это лишь временная мера по приведению тормозной системы автомобиля к необходимому уровню надежности. При поломке или износе дисков оптимальным решением всегда будет замена этой детали на новую и качественную - ради безопасной и комфортной эксплуатации авто в течение длительного периода.

Компания "АвтоРасходник" готова предложить услуги высококвалифицированных специалистов, которые возьмут на себя все проблемы связанные с тормозной системой вашего автомобиля, предоставив возможность наслаждаться безопасной и комфортной ездой.